Заполнить бриф
Главная \ О нас \ Свежие новости \ Так ли высока стоимость ошибки в нейминге?

Выбор всего одного или двух слов может стать тем еще мучением, даже для профессионалов. От названия ждут чуть ли не решения всех проблем, связанных с бизнесом. Кажется, что вот придумаем что-то взрывное, и продажи автоматически взлетят. Требований к названию выше крыши. Должно быть: никем не занято, работоспособно на двух языках и с подходящим URL, разумеется. И не дай бог, хоть один человек найдет скрытый смысл, нащупает невидимую параллель и оскорбится! Ведь имя должно нравиться буквально всем и никак иначе. Итоговый вариант выбирают очень долго и кропотливо. Взять на себя ответственность за такое не пожелаешь и врагу. Однако, действительно ли стоимость ошибок и недочетов нейминга так высока, как о ней говорят? 

На этот вопрос мы ответим далее, а пока воспользуемся возможностью сообщить вам о том, что в Релкаме проходит специальная акция на разработку нейминга. Спешите воспользоваться предложением!

Как ни назови корабль, все равно поплывет по-своему

На деле название компании – не единственная составляющая успеха, если вдруг кто сомневался. Главное – продукт и его выгода для людей. Им будут пользоваться, если он хорошо справляется с поставленной задачей.  Рынок недвижимости тому пример. О влиянии нейминга жилых комплексов на стоимость квартир мы уже писали в другой статье. Даже для банка с названием «Узник» найдется свой клиент, если тот выполняет свои обязательства. Просто берете и заходите на выбранный рынок с невозмутимым лицом. Кто-то посмеется, кто-то будет недоумевать. Этого не исключить. Каждый день мы говорим «загуглить», «отксерить» не потому, что эти слова прекрасны с точки зрения фонетики и семантики. Создатели одноименных брендов о благозвучии в русском языке даже не задумывались. Важно то, что продукты дали людям то, чего у них до этого не было. И уже не играет роли, как велика была стоимость разработки нейминга.

Взять, например, известный бренд Nike. Отсылку к древнегреческой богине победы не назовешь верхом оригинальности. Можно сделать скидку на возраст компании, но все же. Спустя 48 лет мы все также носим их кроссовки. Заслуга ли это нейминга? Да, само собой, но лишь частично.

Бывают случаи, когда название приковывает к себе все внимание. Так было с автомобилем Mazda LaPuta, что переводится с испанского как «шлюха». Еще один конфликт с испанским языком вышел у Chevrolet Nova, что означает Шевроле «не едет». Однако, помимо шуток никаких санкций не последовало.

Стоимость ошибки нейминга

 

Название не главное, но важное

Не спешите расслабляться и называть свой бизнес первым попавшимся словом. Пусть имя и не главный элемент, но все-таки очень важный. Если все равно придется выбрать название бренда, то почему бы не сделать его крутым?

Чтобы не удвоить стоимость нейминга в результате доработок, подумайте о нем заранее. На это есть свои причины.

Момент рождения бренда – это не запуск итогового варианта, а начало работы по его созданию. В первое время нейминг ни на что не способен, вы должны направлять его самостоятельно, как неоперившегося птенца. Имя, которое придумали в спешке, вероятнее всего будет безвкусным и блеклым. Все что, лепят в последний момент, выглядит подозрительно неестественно. Вспомните хотя бы свои студенческие работы, написанные в ночь перед сдачей.

Стоимость ошибок в нейминге

Чтобы что-то распробовать, надо остановиться и присмотреться. С новым названием нужно успеть пожить, уловить его особенности и сгладить неровности. Работа со сжатыми сроками напоминает горящий дом, жильцы которого бегают по комнатам и пытаются спасти телевизор и чайник. В такой ситуации даже у профессионалов не хватит времени на изучение возможностей бренда. Название, которое придумал человек, не знакомый со спецификой продукта, будет казаться чужеродным. Вывод — от горящих декораций нужно избавляться. Дайте рекламному агентству успеть полюбить ваше название.

Главное преимущество продолжительной работы над неймингом – у вас будет время на то, чтобы поменять название несколько раз. Без регистрации и смс.

Выводы

Несмотря на то, что недоработка нейминга не равна смерти бренда, откладывать выбор названия в долгий ящик не стоит. Не доверяйте разработку названия дилетантам. Слишком низкая цена – это знак того, что пора включить скептика. Помните о том, что стоимость нейминга в агентстве с богатым портфолио будет выше, чем у тех, кому почти не на что сослаться.

За опытным агентством далеко ходить не придется, ведь мы уже тут, ждем вашего отклика. Нейминг от «Релкамы» подчеркнет достоинства вашего продукта и повысит лояльность к бренду. А пока вы набираете наш номер, взгляните на название, которое мы придумали для агентства по организации праздников.

Заполнить форму
Отправить