Кажется, что ребрендинг в мире моды — вещь редкая. Однако, только за последнее десятилетие произошла масса перемен. Новые креативные директора не прочь освежить образ компаний: при разработке логотипов зовут прославленных дизайнеров, избавляются от претенциозных вензелей, ищут вдохновения у вывесок парижского метро. Одни эксперименты заканчиваются укреплением имиджа бренда и увеличением продаж, другие — полным провалом. Рассмотрим 5 примеров обновления логотипов известных модных домов.
В свое время Фиби Файло удалось перевоплотить Céline из неприметного бренда в один из самых востребованных. Один из факторов успеха — разработка нового логотипа. В обновленном написании знака появился аксант эгю, а буквы слегка «потолстели». Пара едва заметных деталей, и вот, узнаваемый фирменный стиль готов. А дальше оставалось только собирать плоды удачных изменений. Ежегодный доход компании подскочил с 200 млн до 700 млн евро.
Однако, в 2018 году в Céline пришел новый директор. Эди Слиман решил переосмыслить стилистику бренда, включая и логотип. Новая версия лишилась акцента в виде аксант эгю, а расстояние между буквами сократилось. Таким образом, дизайнер избавился от наследия Фиби Файло.
В 2012 году модному дому пришлось распрощаться со Стефано Пилати и принять в свой коллектив уже известного вам Эди Слимана. Первым же решением дизайнера стал отказ от старого знака из трех букв. Культовый логотип разработал Кассандр — тот же дизайнер, который придумал айдентику Dior. Общественность всколыхнулась: многие увидели в этом пренебрежительное отношение к истории модного дома и к его создателю — Ив Сен-Лорану. В общем, идею отказа от приставки «Yves» не оценили.
Дизайнер поспешил объяснить свое решение. Оказалось, что вольность Слимана скорее не ребрендинг, а возвращение к истокам. В одном из интервью новый креативный директор рассказал, что основой обновленного логотипа стала вывеска магазина Saint Laurent Rive Gauche 1966 года. В итоге уловка сработала, и все признали, что Слиман смог завоевать интерес молодой аудитории, которая устала от устаревшего люкса в стиле Тома Форда или Гальяно.
До прихода Рафа Симонса предыдущая версия логотипа существовала уже 15 лет. Новоиспеченный креативный директор решил, что пришло время обновить оформление магазинов и разработать логотип посвежее. На помощь пришли художники Стерлинг Руби и Питер Сэвилл. Последний даже успел поработать над обложками альбомов Joy Division, New Order и Pulp. Новый логотип смог передать оригинальный дух бренда.
Под руководством нового дизайнера бренда логотип приобрел более современное начертание и серый фон. Разработку логотипа поручили агентству Bureau Borsche. Источником вдохновения стали вывески станций парижского метро.
Рикардо Тиши показал обновленный логотип прямо перед неделей мод в Лондоне. Разработка логотипа привела к тому, что знак остался без засечек, а на место традиционной клетки пришло переплетение букв «T» и «B». Как и в случае с Calvin Klein, над логотипом поработал Питер Сэвилл. Художник вдохновился монограммой Томаса Берберри и логотипом бренда 1908 года. Многие посмеялись над простотой нового символа и сравнили его с результатом работы в Microsoft Word.
Одни бренды предпочитают минимализм и прозрачность без лишних отсылок, как это происходит со многими модными домами. Другие же компании выбирают дизайн со скрытыми деталями, которые иногда проходят мимо внимания клиентов. Узнайте об этом подробнее в нашей статье: "Что скрывает дизайн логотипа известных брендов?".
Как видите, обновление фирменного символа может стать тем самым толчком к положительным изменениям бренда. Если вы чувствуете, что настало время для разработки логотипа своего бизнеса, обращайтесь за помощью Релкамы! Взгляните, какой логотип мы придумали для барбера Владимира Казанцева.