26
июль

Плохой нейминг или медвежья услуга для бренда

Услуги нейминга помогают сэкономить массу времени и уберечь и без того измученную нервную систему предпринимателей. Выбор хорошего названия — один из самых простых шагов на пути к созданию привлекательного бренда.

Название компании может как привлечь клиентов, так и заставить их пройти мимо, смерив вас равнодушным или даже презрительным взглядом. Оттолкнуть может следующее:

  • Перенос названия на новый рынок без учета местного языка, сленга и особенностей культуры. Японский суши-ресторан «Fuk Mi» не заметил двусмысленности такой фразы для англоговорящих клиентов. Нам может и смешно, а вот владельцам заведения вряд ли.
  • Названия-обманщики. Не стоит указывать, что ваши кухни недорогие, если это совсем не так. Клиент может и поведется на первое впечатление, но каталог с ценами быстро вернет его на землю, по которой он побежит к вашим конкурентам.
  • Рассогласование с позиционированием бренда. В таком случае название не будет ассоциироваться с продуктом или услугой. Это помешает формированию у потребителей правильного восприятия.

Не редки и результаты услуг нейминга, которые не вызывают ничего кроме недоумения. Внимательно следите за тем, чтобы у клиентов не возникло неприятных ассоциаций. Так, банк «Падун» не вызовет доверия у здравомыслящего человека. Проговаривайте варианты названий вслух по несколько раз. Найдите «подопытных кроликов», на которых вы сможете проверить ассоциативность нейминга. Не забывайте о том, что люди могут ошибиться в ударении. Обидно продумать целую историю бренда, а потом узнать, что клиенты видят все совершенно по-другому.

Для нейминг-тренировок подойдут самые неожиданные объекты. Если вы давно хотели завести домашнего питомца, то пора осуществить задуманное. Попробуйте придумать имя для кота или другого животного с помощью правил разработки названия компании. А вот приемы наподобие использования избитых метафор и сложных отсылок лучше оставить в виде подсказок по неймингу для своих конкурентов.

Трудности произношения

Если вы используете в нейминге латиницу, то учитывайте, что уровень владения английским в России до сих пор оставляет желать лучшего. Мудреные слова с буквами c, h, g, j, s и k могут стать для людей испытанием похлеще армейской полосы препятствий. Этот момент особенно актуален для представителей старшего поколения. Похвально, что вы оцениваете знания потенциальных клиентов выше, чем есть на самом деле, но поможет ли это вашему бизнесу?

Еще хуже обстоит дело с малораспространенными языками. Название на французском или итальянском звучит красиво, спорить не будем. Но не забывайте о двойном смысле и сложности произношения.

Произношение «с особенностями» могут себе позволить крупные бренды, такие как Lamborghini («Ламборгини»), Nike («Найки») и др. К тому же, правильное произношение второго варианта так и не прижилось в России. Да и «Ламборгини» услышишь не так уж часто. А это компании с огромным бюджетом на продвижение бренда.

Бывают случаи, когда достаточно небольшой правки. Вспомним «Доширак», оригинальное название которого стало поводом для шуток. Стоит заменить букву «ш» на «с», и все становится понятно.

Адаптация нейминга в Москве с учетом языковых особенностей (Доширак / Досирак)

Особенности сленга

Также, учитывайте сленговые значения. Осторожнее со словосочетаниями наподобие «собачий стиль». Знатоки английского сразу проведут параллель с «doggy style». Что для одних милое название для магазина одежды для животных, для других — нелепый продукт плохой услуги по неймингу.

Заурядные названия

Остерегайтесь избитых выражений. Нет лучше способа потеряться на фоне конкурентов, чем дать своей компании безликое название. Советское наследие в виде «ПромСтройСервис», «УралПромСервис» и им подобных стоит оставить там, где ему место — в прошлом.

Банальности нам тоже не нужны. Магазины женской одежды «Модница» «Леди», «Искусница», «Елена» и другие схожи с грустным мимом, которого все игнорируют. При таком подходе толпа близнецов быстро вытеснит вас с рынка.

Спайдер-мены похожие как заурядный нейминг

Итоги

Найти агентство, качество услуг нейминга которого подтверждено на практике, непросто.  На нашем сайте представлены десятки успешных работ, среди которых такой нескучный пример, как нейминг для сексуально-образовательного проекта и интернет-магазина «Давай займемся этим…?». Мы гарантируем, что услуга Релкамы не станет медвежьей!

Joomla SEF URLs by Artio

Мы вам перезвоним