Заказать название бренда в агентстве и тихо наблюдать за работой со стороны — задача сложная. Предприниматели горят душой за свой проект и хотят контролировать каждый этап. Однако оценить происходящее без четкого представления о процессе разработки названия всё равно, что критиковать фильм до просмотра.
Самостоятельные попытки найти идеальный вариант обычно начинаются с воодушевлённого опроса всех, кто попадется под руку: соседа, родственников, продавца на рынке. На смену уверенности «вот придумаю сейчас такое и порву всех конкурентов» быстро приходит выгорание. Это предсказуемый сценарий. Начинать разработку названия бренда с креатива — распространенное заблуждение.
Ошибки в нейминге — это болезненный удар по успеху проекта, увернуться от которого хочет каждый владелец бизнеса. Поэтому Релкама предлагает вам заказать название бренда. Давайте посмотрим, что мы делаем для того, чтобы превратить простые слова в имя, которое завоюет сердца клиентов.
Здесь нужно притормозить, подумать и ответить на вопросы:
Вопросы на вид простые, при этом 80% предпринимателей затрудняются с ответом. Релкама проведёт исследование:
Если бюджет исключает возможность заказать название бренда в агентстве, то проведите исследование своими силами, однако пропускать этот этап нельзя.
Без этого ваш самолет креатива вдребезги разобьётся о суровые юридические реалии. Роспатент на этом этапе — наш лучший друг. При проверке учитываем такие параметры, как:
Некоторые предприниматели хитрят и регистрируют только домен. Однако этого мало. В первую очередь мы обращаем внимание на патентную чистоту и уже из предложенных вариантов смело берем то, что сочетается с вашим брендом.
Бывает и такое, что все найденные варианты — мимо. Да, придётся начать с начала, однако это труд на благо своего бизнеса.
Шутить с уникальностью — плохая идея. Лучше вложить средства один раз, чем потом отбиваться от исков за незаконное использование торгового знака и отрывать от сердца деньги на обновление сайта, новую упаковку и продвижение с нуля. Это касается как крупного бизнеса, так и малого. Креатив без юристов — дело рисковое. Поэтому мы строго соблюдаем все правила регистрации названия бренда.
Хорошее название звучит четко и ясно, а его произношение доступно даже ребенку. Филологи уже всё за нас придумали: аналогия, метафора, заимствование, соединение, метонимия и т.д. Методов создания нейминга хватит на всех. Пользуемся и радуемся, а заодно проверяем название бренда на скрытые смыслы.
Подумайте о переводе названия на другие языки до того, как представите бренд на новом рынке. Двусмысленность нейминга способна похоронить репутацию компании в два счёта.
Как видите, при внимательном подходе все довольно просто. В первую очередь — прощупываем почву, составляем стратегию и лишь затем выпускаем на волю свою креативность. Разумеется, помним о юридических аспектах.
Всегда есть соблазн сэкономить и сделать все самостоятельно, однако зачем рисковать успехом своего проекта? Закажите название бренда в Релкаме, расслабьтесь и приготовьтесь получать прибыль. Мы придумали нейминг для десятков проектов, среди которых: рестораны, салоны красоты, агентство недвижимости и др. Сомневаетесь в результате? Посмотрите на наш нейминг для бренда молочной продукции.