Этим летом Facebook презентовали дочернюю компанию Calibra и собственную криптовалюту под созвучным названием Libra. Все было бы прекрасно, однако вскоре последовал иск от американского стартап-банка Current. Оказалось, что Facebook умудрился заказать фирменный логотип, результатом которого стал символ, подозрительно похожий на знак уже упомянутого банка.
Current специализируется на выпуске дебетовых карт для подростков. У банка есть мобильное приложение, которое позволяет родителям переводить карманные деньги и при этом контролировать расходы ребенка.
В обоих логотипах присутствует распространенный типографский знак «~», также известный как тильда. Двойную тильду («≈») используют как знак приблизительного равенства, тройная же стала символом криптовалюты Libra.
Секрет неудачного сходства логотипов заключается в том, что для обеих компаний символ разрабатывало одно и то же агентство. Только вот Current заказал свой фирменный логотип еще 3 года назад.
В самом деле, ситуация со знаком Calibra напоминает копирование домашней работы одним студентом у другого. Заключить волнистую линию в круг мог кто угодно, это правда. Уникального подхода к разработке дизайна здесь нет. Однако, выбор схожей цветовой палитры и символики для компаний из одной сферы вызывает большие сомнения в намерениях сотрудников дизайн-агентства.
Получить обвинение в плагиате логотипа — кошмар для любой компании. Нужен уникальный знак, который выгодно отличит вас от конкурентов? Вы всегда можете заказать фирменный логотип в Релкаме. Взгляните на знак, котрый мы разработали для сервиса по доставке пива «Пивася».
К другим новостям: прочитайте о том, какие изменения коснулись логотипа известного поисковика Yahoo.