Доля подростков, которые делают покупки в интернете с каждым годом только растет. И если юный потребитель еще не имеет собственных денег, то поблизости часто есть щедрые родители и другие родственники. Так какой же дизайн сайта поможет увеличить цену вашего продукта в глазах такой активной аудитории, как подростки?
Якоб Нильсен и Алита Джойс провели исследование с привлечением аудитории возрастом от 13 до 17 лет. Было использовано три метода работы:
Для исследования использовали более 200 сайтов и 30 приложений различных тематик.
Среди самых распространенных поводов обращения к интернету выделили следующие:
Даже если подросток не делает заказ в интернет-магазине прямо сейчас, он может составлять списки покупок на будущее или попросить денег у родителей и купить то, что хотел, позже.
За последнее десятилетие подростки стали лучше ориентироваться на просторах интернета и быстрее находить то, что им нужно. Старший участник исследования родился в 2001 году, младший — в 2005ом. Каждый с детства имел доступ к компьютеру с подключением к интернету.
Джойс и Нильсен пришли к выводу, что повышение активности подростков в интернете связано с улучшением дизайна сайтов. Несмотря на возрастающую интернет-активность, им все еще трудно усваивать сложный контент. Виной тому:
Поэтому, чтобы сайт стал удобным для юных посетителй, необходимо учитывать каждый из трех факторов.
1. Сокращайте количество текстов. Пелена из однообразного контента заставит заскучать любого подростка. Ваш посетитель тут же отвлечется на занятие поинтереснее.
Разбейте текст на небольшие фрагменты. Это упростит его восприятие и облегчит навигацию по странице. Кроме того, при такой разбивке текстов проще найти нужное место после того, как отвлекся на звонок, сообщение и т.п. Участники исследования отмечали, что на страницах со сплошным текстом им приходилось выделять отдельные части для того, чтобы было проще сфокусироваться.
2. Объедините простоту и профессионализм подачи контента. «Мне скучно». Эти слова станут смертным приговором для дизайна вашего сайта. Поэтому добавьте больше интерактива. Используйте следующие способы «разрядить обстановку»:
3. Добавьте ускорения. Медленная загрузка — это всегда грустно. Удостоверьтесь, что дизайн вашего сайта достаточно прост, чтобы его страницы загружались быстро и четко. «Вялые» сайты расстраивают людей любого возраста, однако подростки относятся к ним с особым презрением. Возможно, от использования видео в 4к придется отказаться.
4. Продумайте адаптацию под мобильную версию. Подростки чаще всего просматривают сайты через свои телефоны или планшеты. Поэтому важно создать мобильную альтернативу без потерь в удобстве.
Изображение на телефоне значительно отличается от того, что мы видим на экранах компьютеров. Важно подобрать правильный размер шрифта, определить, где будет находиться выпадающее меню и другие важные для пользователя детали интерфейса.
Джойс и Нильсен говорят о том, что подростки часто принимают поспешные решения и быстрее взрослых обвиняют сайты в плохом дизайне.
Многие компании при разработке дизайна сайтов игнорируют потребности подростков. Однако, стоит учитывать, что те, кого вы исключаете из своего поля зрения, в скором времени могут стать вашей целевой аудиторией, а некоторые уже сейчас готовы потратить деньги или мотивировать на это своих родителей. Основными принципами создания востребованного у молодых людей дизайна должны стать простота, интерактивность и адаптивность под мобильные устройства.
Релкама знает, как угодить такой привередливой аудитории, как подростки. Мы разработаем дизайн сайта, с которым ценность вашего продукта в глазах младшего поколения поднимется в разы!
Сбербанк созрел для ребрендинга — какова цена разработки логотипа для главного банка страны?