31
мая

Нейминг решает: почему выбор названия первый шаг к успеху

Ошибочно полагать, что разработка названия — дело десятое. Нейминг — дело первой необходимости, дело особой важности. Название определяет, как долго и как далеко будет плыть ваш предпринимательский пароход. Чтобы пароход оставался на плаву и двигался вперед, при выборе названия прислушайтесь к следующим советам: 

Пусть нейминг вызывает ассоциации

Ассоциативность — лучший помощник при запуске нового продукта или услуги. Тем более если рынок наполнен конкурентами. Люди склонны доверять названиям, которые говорят сами за себя. Названиям, которые ассоциируются с конкретным направлением бизнеса.

Например, для компании по аренде и прокату автомобилей наше digital-агентство :Релкама разработало говорящее название «Бери Рули». 

А для производителя молочной продукции мы создали классное название «Нравится!». Название говорит само за себя, людям нравится, люди покупают.

Однако нейминг принесёт плоды только в совокупности с визуалом и элементами фирменного стиля, которые также стоит подбирать, опираясь на сферу бизнеса.

Используйте короткие запоминаемые слова

Хорошее название то, что без труда запоминается. А легче всего запоминаются короткие и простые слова. Такие слова проще разместить на визитке или другом материале с символикой бренда. Жирный плюс такого подхода — в разы меньше трат на узнаваемость бренда. 

А ещё используйте кириллицу. Чтобы их было легко прочитать, понять и произношение было однозначным для русскоговорящих покупателей. Например, детское питание «Bledina» ушло с российского рынка, легко догадаться почему. И только после переименования в «Малютка» им удалось наладить продажи.

Хорошее название должно быть уникальным

Если перед вами стоит цель официальной регистрации своего бренда, тогда название должно пройти патентный поиск в ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности). В таком случае будут полезны неологизмы, то есть новообразованные слова. Это поможет достичь желаемой ассоциативности и повысить шансы на успешную регистрацию.

Даже, если у вас нет цели регистрировать бренд, уникальное название будет только плюсом. Так вы выделитесь среди конкурентов и сократите бюджет на продвижение благодаря запоминаемости. И ещё уникальное название даёт возможность зарегистрировать домен. 

На рынке существует множество магазинов с похожими названиями: мир книги, книжный мир, дом книги и просто книжный магазин. Вряд ли эти названия могут похвастаться своей уникальностью и запоминаемостью.

Помните о ваших покупателя

Помните о целевой аудитории, именно для неё работает ваш бизнес. А значит, название должно быть привлекательным, прежде всего для ваших покупателей. Определите, кто является вашим клиентом, и опирайтесь на мнение покупателя. 

Например, если вы продаёте модную одежду для молодёжи от 14 до 25 лет, то и название должно нравиться именно этой целевой аудитории. 

Помните о клиентах вашего бизнеса.

Советы даны, рекомендации розданы. За хорошим неймингом приглашаем вас к нам в digital-агентство :Релкама. С нами ваш предпринимательский пароход будет плыть уверенно.

Вам также может быть интересно:

Социальная дистанция в брендинге: как пандемия подбила заказать логотип компании с мировым именем

Мы вам перезвоним