Adidas известен своим трепетным отношением к дизайну логотипа. Бренд старательно защищает свой знак от любых посягательств. И несмотря на то, что компании недавно отказали в регистрации логотипа, ее руководство настроено все также воинственно и не желает делить территорию трех полосок с другими брендами.
Вот уже более года Adidas сражается с японским брендом одежды для собак Adidog.
Adidog покусились на святое и совершили трагическую ошибку. Три косточки тут же привлекли внимание Adidas. Изначально юристы обращались к статье японского законодательства, запрещающей регистрацию товарного знака, который способен запутать потребителей. Бренд указывал на то, что сходство между дизайнами логотипов слишком велико. Да и название собачьего бренда очевидно копирует нейминг известного коллеги. Некоторые покупатели могли посчитать, что Adidog является дочерней компанией Adidas.
В итоге уполномоченные органы официально подтвердили плагиат. Было выявлено смешение торговых марок по нескольким параметрам:
Сейчас, вбив в поисковик запрос «Adidog», вы увидите, что пристыженный бренд уже внес изменения в дизайн логотипа: вместо трех косточек теперь красуются всего лишь две. К тому же они сменили свое положение относительно названия.
Забавно то, что при этом собственный дизайн логотипа Adidas Европейский суд считает недостаточно характерным. Специалисты обвиняют символ в отсутствии примечательных особенностей и называют его «обычным изобразительным знаком».
Если вы хотите разработать уникальный дизайн логотипа для своей компании, то вы знаете, к кому обратиться. В Релкаме всегда рады вам помочь. Взгляните на наш логотип для певицы Натали Чаотутти.
А вы знали, что у городов тоже есть свои логотипы? Прочитайте о том, какие изменения ждут символ Санкт-Петербурга.