07
авг

Делаем посетителя суперклиентом. 5 приёмов

«Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком»
Фридрих Ницше.

«Покупатель — это канат, натянутый между посетителем и суперклиентом» 
Виталий Поташевский.

 

Задача бизнеса — продать товар клиенту. Мы ставим сверхзадачу — сделать покупателя суперклиентом, который будет снова и снова возвращаться за любимым товаром.
Сегодня поговорим о том, как эту сверхзадачу выполнить, и что делать на каждом из этапов жизненного цикла покупателя. 

Давайте вообразим себя интернет-магазином и посмотрим, как грамотно подтолкнуть клиента к нужным действиям.

Потенциальный покупатель

Его желание — определиться с выбором товара или места покупки. Он еще не клиент: он только выбирает и сравнивает.

Наша задача — заинтересовать, привлечь внимание к магазину.

Какие инструменты использовать?

Прежде всего, нужно привести потенциального покупателя на сайт магазина. В этом нам помогут:

  • SEO оптимизация — приведет к нам клиентов, которые хотят чего-то конкретного.
  • Контент-маркетинг — привлечет клиентов, которые не знают, чего хотят. Несколько экспертных текстов или обзоров направят их выбор.
  • Таргетированная реклама — покажет покупателю товары из нашего каталога на подходящих тематических сайтах.

«Рядовой» покупатель

Его желание — выбрать товар из нашего каталога. Мы привлекли покупателя, самое времядействовать!

Наша задача — упростить поиск, предложить что-то ещё — интересное и полезное.

Какие инструменты использовать?

  • Персонализированные рекомендации по товарам. Такие перекрестные продажи поднимает средний чек, потому что клиенту может попасться именно то, что он хотел.
  • Рейтинг магазина и отзывы покупателей. 5 из 6 покупателей готовы приобрести товар в Интернете лишь после того, как увидят отзывы. Если покупателю придётся уйти с нашего сайта в поисках отзывов, нет гарантии, что он вернется. Похожая ситуация с рейтингом магазина.

Покупатель «в зоне риска»

Его желание — найти выгодное предложение.

Наша задача — вернуть клиента, напомнить о корзине, которую он оставил.

Какие инструменты использовать?

  • E-mail рассылки. Если покупатель успел оставить почту, то это самый дешевый способ его вернуть. По статистике, подобное письмо с темой «брошенная корзина», увеличивает число заказов на 5%.
  • Веб-пуш уведомления. Это всплывающее уведомление — наше лучшее оружие на случай, когда клиент ушел с сайта и не оставил почту. 9/10 таких напоминаний прочитываются. Это поможет нам вернуть покупателя до того, как он найдет аналогичный товар на другом сайте.
  • Ремаркетинг брошенных корзин. Работает как таргетированная реклама, только не привлекает новых клиентов, а возвращает старых. Пользователь видит баннер с оставленной покупкой и ссылку на свою персонализированную корзину.

«Спящий» покупатель

Его желание — неведомо (Не вернулся за корзиной или не появлялся после первой покупки)

Наша задача — напомнить о себе, сделать «рядовым» покупателем.

Какие инструменты использовать?

  • E-mail рассылка индивидуальных подборок товаров. 1/3 клиентов кликают по такому письму.
  • Веб-пуш уведомления со скидками и особыми предложениями. Такие напоминания читаются мгновенно, в отличие от писем, и могут «разбудить» «спящего» клиента.

Суперклиент

Его желание — прийти в любимый магазин и получить удовольствие от покупки.

Наша задача — холить и лелеять такого клиента, поощрять повторные покупки, зарабатывать лояльное отношение.

Какие инструменты использовать?

  • Регулярные рассылки по E-mail. Личные подборки, акции и скидки, вот это всё.
  • Триггерные рассылки по отдельным темам. Если клиент интересуется какой-то отдельной категорией товаров, организуйте сервис, который бы давал информацию, когда действует скидка на эту категорию. Или уведомление, когда товар появляется в наличии.
  • Сбор отзывов и оценок. Клиент, делающий покупку не первый раз, скорее оставит положительный отзыв. Или укажет на то, чего не хватает. А это сделает правдоподобным рейтинг магазина, и доверия рядовых покупателей возрастёт.

Итоги

Наш интернет-магазин смог прийти к своим суперклиентам! Сверхзадача вполне выполнима, если грамотно работать с каждым из этапов жизненного цикла покупателя.  А мы всегда рады сделать это вместе с вами или за вас. Обращайтесь :Р

 

Кулак убойного нейминга

Joomla SEF URLs by Artio

Мы вам перезвоним