Логотипы стали неотъемлемой частью нашей жизни. Каждый день мы видим их на вывесках магазинов, на упаковках продуктов, в рекламе, фильмах и т.д. Один из очевидных способов создать логотип «на века» — включить в него название компании. Однако, в последнее время крупные бренды исключают нейминг из своих логотипов и оставляют только картинку.
В январе 2019 года об упрощении своего логотипа заявили Mastercard. Компания решилась «урезать» знак и оставить красный и желтый круги без словесного сопровождения впервые с 1968 года. Руководство считает, что перемены в дизайне помогут улучшить коммуникацию компании с аудиторией. Современные логотипы требуют упрощения, поэтому бренд готов обновить свой визуальный образ. Кроме того, более 80% клиентов способны узнать Mastercard даже без нейминга. Директор по маркетингу Раджа Раджаманар рассказал журналистам, что сотрудники фирмы гордятся узнаваемостью бренда и уверены в том, что фирменные круги отлично справятся с ролью единственного героя логотипа.
Второй смельчак, который решился создать вариант логотипа попроще — производитель кукурузных чипсов Doritos. Компания надеется, что покупатели с легкостью распознают упрощенный знак. В рекламе продукции вместо нейминга будет использоваться надпись «Логотип здесь». Так, еще один бренд присоединился к избранному клубу, в котором уже состоят Apple, Lacoste, Nike и др.
Современные покупатели улавливают посыл брендов без слов. Любые слова могут быть заменены на лаконичные аббревиатуры, гифки или эмоджи. Смелый дизайн логотипа помогает удержать более молодую аудиторию, которая с детства находится под давлением ежедневного потока рекламной информации. Компания, которая уже получила признание покупателей, может позволить себе стремление к минимализму. Например, Apple продолжит выполнять роль самого узнаваемого яблока в мире даже с таким простым логотипом. «Бессловесные» символы помогут в том случае, когда бренд хочет укрепить свою связь с уже завоеванными клиентами.
Еще один плюс «молчаливых» логотипов — их доступность даже для той аудитории, которая плохо понимает английский язык. К тому же, простой дизайн поможет углубить эмоциональную связь с потребителями. Жизнь современного человека проносится с дикой скоростью, поэтому у брендов остается все меньше времени на то, чтобы завоевать доверие клиентов. Создание логотипа с минимумом информации — прекрасный способ решить эту проблему.
Главный риск такого подхода — потерять свою индивидуальность, так как часто в нейминге заключена вся основная информация о бренде, а символ едва ли способен донести ее до покупателей самостоятельно. Поэтому перед важным шагом стоит проконсультироваться с профессионалами.
Хотите ли вы упростить фирменный символ или создать логотип с нуля, Релкама готова вам в этом помочь! Мы наладим связь с целевой аудиторией с помощью логотипа, который станет отражением имиджа вашего бренда. Посмотрите нашу разработку логотипа для инженерно-производственного объединения «ИПРО».
Тем временем, пока одни компании избавляются от слов в своем логотипе, другим удается удачно обновить свой символ в сочетании с прежним неймингом. Прочитайте об этом в статье об обновлении логотипа Буквоеда.