15
авг

Успех магазинов в Москве и их нейминг

Исследования поведения потребителей наглядно показывают, что главным критериями при выборе товара остаются цена и название бренда. Чем меньше мы знаем о качестве продукции, тем больше внимания обращаем на имя. Выбор удачного варианта нейминга в Москве похож на поиск иголки в стоге сена. В большом городе новые компании рождаются буквально каждый день.

Ученые У. Додс, К. Монро и Д. Грюэл установили, что название товара действительно влияет на наше представление о его качестве и желание потратить на него деньги. Само собой, этот вывод касается лишь некоторых категорий магазинов и товаров. Продукты массового спроса чаще принимают такими, как есть, даже с неприглядными названиями. Простим же себя за то, что не обращаем внимания на название гречневой каши или хозяйственного мыла. Другое дело, дорогие и имиджевые товары. Здесь ограничиться названиями вроде «СветОптТорг», «Дося» или «Модница» не получится.

Нейминг на иностранном языке

Установлено, что названия на иностранных языках повышают качество бренда в глазах клиентов. Причем язык это развитых стран или только развивающихся особой роли не играет. Необычное звучание — уже повод покрутить неизвестную баночку в руках.

Ярче всего особая любовь к зарубежным брендам проявляется при выборе магазинов одежды. Однако, здесь есть исключение. Стереотип «китайское=некачественное» все еще живет и не думает умирать. Отсюда практически полное отсутствие названий китайского происхождения.

От брендов одежды обычно ожидают оригинального подхода к выбору названий. Но тут мы вас удивим, ритейлеры из Москвы те еще консерваторы в нейминге. Значительных перемен в семантике обнаружено не было. Более того, как магазины с нестандартными, так и с шаблонными названиями имеют одинаковые шансы на преждевременную смерть. Средний россиянин — это осторожный покупатель, который относится ко всему новому с опаской. Поэтому, чтобы завоевать его расположение, сначала убедите его в том, что деньги не будут потрачены на воздух.

Нейминг в Москве

Прочие закономерности в нейминге

Исследователи провели эксперимент: один и тот же товар выставили на продажу под разными именами. Оказалось, что покупатели выбирают товары с метафорическими названиями чаще, чем их близнецов с описательными. Популярность образного нейминга легко объяснить особенностями психологии человека. Мы легче запоминаем слова, которые подкреплены визуальными образами.

Важно также и то, насколько приятно для слуха название компании. «Угбагруп», «Ступенда», «Стресса» лишь отпугивают потенциальных клиентов. А испуг — это совсем не та реакция, на которую рассчитывает большинство предпринимателей. Если только вы не организатор хоррор-квестов. Компании с гармоничным и легким для произношения неймингом с большей вероятностью проживут долгую и счастливую жизнь на рынке Москвы.

Кроме того, ученые заметили связь между длиной названия и востребованностью магазинов. Чем короче имя, тем выше выживаемость бренда.

Нейминг московских компаний компаний в виде аббревиатур, как ни странно, имеет среднюю выживаемость. Это связано с тенденцией называть сети престижных брендов инициалами. Предприниматели Москвы с удовольствием копируют опыт известных иностранных компаний: Hennes and Mauritz, Dolce and Gabbana, Calvin Klein и др.

Нейминг в Москве

Вывод

Несмотря на то, что русские названия нам понять проще, живут они все-таки меньше, чем иностранные. Потребители питают нежную привязанность к западноевропейским названиям. В топ жизнеспособного нейминга компаний Москвы входят: немецкие, французские и английские названия.

С учетом большой конкуренции на рынке Москвы важно подобрать имя, которое не только будет сочетаться с целями вашего бизнеса, но и выгодно выделит вас на фоне соперников. «Релкама» готова помочь вам в этом сложном деле. Мы уже придумали десятки названий для разных компаний. Взгляните на наш нейминг для рыбного ресторана.

Со связью между названием магазинов Москвы и их успехом все ясно. А вот влияние нейминга на востребованность жилых комплексов не так очевидно. Прочитайте об этом в следующей статье.

Мы вам перезвоним