11
мая

👍 Создание названия. Что в себя включает продающий нейминг

Важнейшая составляющая проекта — бренд. Это образ, который всплывает в умах при упоминании о проекте. В него входит и создание названия, и правильное позиционирование, и фирменный стиль. Однако остановим наше внимание на выборе названия. Нейминг одинаково важен как при создании названия для бренда, так и при создании названия для товара и услуги. Название должно быть уникальным и запоминающимся, словно имя сына Илона Маска — XÆA-12. Такое имя уникальное и запоминающееся, однако разумно ли оно выбрано это вопрос. А вот название для проекта точно должно быть выбрано разумно.

Процесс выбора можно разделить на три этапа. Каждый из этапов подробно рассмотрим в этой статье.

Создание названия цена нейминг

Этап подготовительный 

Попасть в точное название ≠ продать душу дьяволу. 

Достаточно задать правильные вопросы и дать верные ответы.

  • Для какого проекта ведется поиск названия?  Какой результат мы хотим получить?
  • Что в первую очередь должно быть выделено в названии?
  • Кто целевая аудитория проекта?
  • Кто наши конкуренты? Что уже придумано ими?
  • На каком языке говорит наша целевая аудитория? Какой язык мы должны выбрать?
  • Важны ли для нас, а вернее для нашей целевой аудитории, буквы, слоги и длина в названии?
  • Каким должен быть стиль названия? 
  • А будут ли особенности и нюансы? И снова сверимся, понравится ли это нашей целевой аудитории?
  • Что-то еще? Слоган, например?

Все вопросы вы задаёте себе и отвечаете тоже сами. Однако помните о целевой аудитории. Ответы должны быть ориентированы на мнение и предпочтения именно вашей целевой аудитории. 

Вопросы заданы, ответы получены. Двигаемся дальше. 

Этап сочинительный 

Самый интересный и одновременно сложный этап — придумывание. Чтобы процесс придумывания стал проще, воспользуйтесь следующими способам:. 

  • Сочетание противоречащих друг другу понятий — « Сладкая соль »
  • Соединение слов, например как в «Swatch»
  • Коверкание привычных слов — «Houzz»
  • Использование слов из прошлого. «Радетель», что означает « заботящийся »
  • Можно прописать ассоциативный ряд: стул — дерево — кора — жук — пятна — краска — художники — Пикассо — Picasa
  • Попробовать визуализировать идею. Если создание названия идёт с трудом, остаётся погрузиться в мысли и представить идею в виде конкретного предмета. В виде слона, радуги или овала, например. Наверняка полёт фантазии натолкнёт вас на верную идею.

Рано останавливаться на одном названии. Лучше подобрать сразу несколько. Почему? Ответ в следующем этапе.

Этап проверочный

Когда названия придуманы, необходимо проверить их на занятость. Скорее всего, половина из них уже занята и едва ли подойдёт к использованию. Например, если вы хотите зарегистрировать торговый знак, проверка обязательна. 

Для начала проверьте названия в поисковике браузера. Если в топе выдачи ваших придумок нет, это хороший знак, можно двигаться дальше. Например, проверить занятость юридического названия по базе налоговой.

После проверки, можно зарегистрировать авторские права на название. 


Подведем итоги. Создание названия вещь ответственная. Название должно нравиться и вам, и вашей целевой аудитории, только тогда оно умело сработает. Ну а процесс разработки названия  вообще творческая карусель. Голову вскружит и с ног на голову перевернёт. Чтобы голова кружилась в правильном направлении лучше обратиться к профессионалам, в digital-агентство :Релкама. И название правильное подберут по хорошей цене, и карусель продаж настроят.

Мы вам перезвоним