Правильное название бренда — это стартовый толчок для развития вашего бизнеса. Стоимость разработки нейминга часто вызывает у предпринимателей вопросы. Однако, поверьте, профессиональная услуга того стоит. Имя — как опознавательный сигнал в руках гида, поможет клиентам найти вас в толпе конкурентов.
К слову, в Релкаме как раз проходит акция со специальной стоимостью разработки нейминга!
На первый взгляд кажется, что на современном рынке уже негде развернуться: кругом столько названий, аббревиатур и комбинаций из слов. Поэтому первое, что приходит на ум — придумать что-то посложнее, такое, чтобы у всех вокруг челюсть встретилась с полом. На самом деле, старое доброе «все гениальное — просто!» до сих пор работает. Лаконичные названия легче запомнить. Чем проще и понятнее ваш нейминг, тем лучше его воспримут потенциальные клиенты. Тому есть масса подтверждений. Вспомните хотя бы корпорацию Apple.
Давайте разберемся, какие же способы разработки нейминга используют чаще всего.
Просто и без излишеств. Берете свое имя или фамилию, а можно и все сразу, и используете в нейминге. Готово. Вы великолепны. Стоимость разработки нейминга в таком случае будет равна нулю. При условии, что додумались вы самостоятельно.
Есть множество успешных компаний с таким названием: Ford, Versace, McDonald’s, Тинькофф, Кира Пластинина и др. Главное, чтобы имя было уникальным. Хотя и тут есть исключения. Например, дизайнер и режиссер Том Форд смог построить свой бренд даже с такой известной фамилией. Он лишь добавил к ней свое имя.
Добиться хорошего результата с помощью «игры в слова» сложно, хотя попробовать все-таки стоит. Например, название Adidas придумали именно таким образом. Создателя компании звали Адольф Даслер, для своих — Ади. Добавляем к сокращенному имени часть фамилии и получаем всем известное Адидас. Казалось бы, серьезной разработкой нейминга тут и не пахло, а в итоге вырастает компания стоимостью свыше 12 миллиардов долларов. Другие известные примеры, которые были созданы тем же способом: Pampers, Pepsi, Лукойл и т.д.
При соединении двух слов важно проверять результат на наличие странных и неприятных для клиентов ассоциаций.
Мы проще запоминаем названия, в которых есть рифма, ритмичное звучание или повторение звуков и частей слов. Например: M&M’s, Shake’n’Bake, Coca-Cola, Chupa-Chups и пр. Такие названия сходу запрыгивают в нашу память и отказываются ее покидать.
Здесь речь о создании нейминга с помощью отсылки, намека на известный источник из литературы или истории. Хороший пример — музыкальная группа Братья Гримм. Музыканты позаимствовали фамилию у авторов сказок.
Правильно подобранная ассоциация или стереотип творит чудеса. Так вы убьете сразу двух зайцев: получите хороший нейминг и обеспечите бренду быструю узнаваемость и запоминаемость. Интересную идею можно взять из кино или литературы. Названия растений и животных тоже подойдут. Этим способом нейминга воспользовались Jaguar, Puma, Red Bull, Три толстяка, Онегин и т.д.
Этот способ для тех, кто оставил попытки избежать длинного названия. На помощь придут сокращения слов и аббревиатуры. При этом не теряется связь клиентов с брендом. Примеры такого подхода: МТС — Мобильные Телефонные Системы, IKEA — Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd, BMW — Bayerische Motoren Werke AG. Скажем аббревиатурам «спасибо», ведь они заботливо оберегают наши языки от «переломов».
Главное, чтобы название бренда было:
Правильно спланированная разработка нейминга повысит стоимость ваших товаров и услуг. Вам повезло, ведь в Релкаме как раз есть специалисты по неймингу. Мы поможем придумать оригинальное название для интернет-магазина, ресторана, салона красоты и других видов бизнеса.
Возможно, вас также заинтересует наша статья о связи между успехом магазинов Москвы и их неймингом.