28
сен

Маркетинг по расчёту: инструменты, лайфхаки и деньги.

Я часто говорю, что маркетинг — это любовь. А капитализм это — контроль и учёт. Давайте объединять.  

Чтобы найти деньги в маркетинге, нужно считать ROMI (return on marketing investment).

Формула простая:
ROMI = доход от маркетинга - расходы на маркетинг/расходы на маркетинг * 100%

Этот показатель должен быть больше 100%, а желательно больше 200%, если это возможно для вашей ниши.

Поэтому сегодня предлагаю поговорить об эффективных, но малобюджетных маркетинговых приёмах.

В 2022 году в плане инструментов стало очевидно — надёжнее и эффективнее развивать собственные площадки.  Делать ставку на внешние платформы — большой риск.

Делать ставку только на один канал — тоже опасно, даже если там самый высокий ROMI из всех.  Каналов должно быть не меньше 3х.


Инструментом, который обрёл новую жизнь после 24 февраля, стали телеграм каналы и сообщества.

По самой свежей аналитике: 
Аудитория взрослая, в основном старше 35 лет, с высшим образованием, 52% опытные специалисты в своей отрасли. Уровень доходов в месяц выше 70000 рублей.

Создать канал, наполнить его материалами, привлечь аудиторию — не просто. Однако это можно сделать вообще без бюджета. Хотя в затратах нужно посчитать своё время, по честной ставке. 

Годовой ROMI около 150-170% для b2b. Для b2c данные очень размытые и точных данных пока нет.

Лайфхак: Обязательно дайте возможность подписчикам реагировать на материалы и обсуждать их в комментариях, потому что посты с большим количеством реакций читают охотнее. А фишка в том, что если у поста сразу есть реакция, то читателям будет намного проще добавить ещё, чем быть первым, кто отметиться. Поэтому делайте это сами или договоритесь с коллегами / партнёрами.

 

Инструмент маркетинга, который сейчас актуален всё больше — нетворкинг.

Этот канал даёт ROMI выше 1000%

Лайфхак: это работает, если вы искренне хотите помочь партнёрам по нетворкингу, и не продаёте в первое касание. То есть партнёры по нетворкингу это коллеги, собратья по бизнесу, ваши рекомендатели, и только в последнюю очередь потенциальные клиенты.

Инструмент, который все очень любят, но никогда не считают — программа лояльности и рекомендаций, или проще «сарафанное радио».

Инструмент классный, особенно когда им пользуются осознанно.  Тут ROMI тоже бывает 1000% и выше.

Лайфхак: Создавайте героев из ваших клиентов. Чем больше вы будете их хвалить, рекомендовать другим вашим клиентам и партнёрам, тем больше они будут хвалить и рекомендовать вас.

Четвёртый инструмент: кросс-маркетинг, или совместный маркетинг. 

Объединяясь с клиентами, поставщиками или партнёрами, вы можете сделать рекламу либо более эффективной, либо снизить издержки, что увеличить отдачу. У этого инструмента ROMI 250%-300%, потому что скидки, призы и усилия по продвижению кросс-маркетинговых акций, это тоже затраты.

Лайфхак: Меньше всего на старте прямых затрат требует создание коалиционной программы лояльности. Когда вы, объединившись в группу формируете пакет предложений для аудитории, которая пересекается у всех участников. Например, можно объединить в одну коалицию дизайн интерьеров, продажу стройматериалов, сантехники, отделочные работы. От каждого участника клиент получит скидку, а если сработает со всей коалицией получит весомый приз. Кстати приз, может предоставить совсем другая компания, например, турагентство.


Пятый инструмент находится на стыке маркетинга и продаж — кейсы.

Кейс — это ситуация из практики, на которой разбираются прикладные идеи решения схожей по обстоятельствам задачи. И грамотно собранный и упакованный кейс, кратно повышает конверсию в сделку. А ROMI стремиться к бесконечности. Потому что инструмент требует минимальных вложений.

Лайфхак: 29/09 есть возможность попасть на бесплатный вебинар, который мы делаем с невероятной Ириной Марусенко, лидером проекта ЗНАТЬ и богиней результативных продаж. А уже на вебинаре получить не один, а целый букет лайфхаков. Регистрация тут https://t.me/+BagdwDlkBP83NjJi

 

Joomla SEF URLs by Artio

Мы вам перезвоним