Логотип на заказ от известной дизайн-студии подразумевает результат выше среднего. Однако, часто заказчикам приходится жалеть о потраченных деньгах, особенно если речь идет о крупных суммах.
На прошлой неделе агентство Артемия Лебедева снова стало участником скандала. Владелица интернет-магазина товаров для дома Half&Half заявила о том, что дизайнеры известной московской студии украли ее логотип. Марина Николаевна написала об этом в своем аккаунте в Фейсбуке. По ее словам, новый символ приложения для организации командных спортивных игр Street Hero полностью повторяет логотип магазина.
Заказ на логотип был получен 31 января. Студия Лебедева показала новый знак Street Hero уже 4 февраля. Роль арт-директора проекта принадлежит самому Артемию Лебедеву, дизайнером был выбран Иван Тихомиров, который до этого успел поработать с такими крупными брендами как KFC, Билайн и др. На сайте студии говорится о том, что разработка логотипа заняла всего 5 дней. Такая скорость объясняется тем, что знак создавался по программе экспресс-дизайна. Суть такого подхода заключается в следующем: студия берет понравившийся перспективный проект и выполняет работу в сжатые сроки «всего» за 100000 рублей. На деле такая сумма гораздо ниже той, что агентство берет за обычные проекты. При этом результат экспресс-разработки не подлежит обсуждению. В случае со Street Hero задача состояла в создании логотипа для мобильного приложения. На сайте студии Лебедева подробно описан процесс разработки.
Вечером 5 февраля Марина Николаевна поделилась негодованием со своими подписчиками в Фейсбуке. Знак ее магазина был разработан еще в 2016 году. Заказ на логотип был передан дизайнеру Анне Кулачек, которая является арт-директором института «Стрелка» и преподавателем в Школе Дизайна ВШЭ. Сам Артемий Лебедев пока не давал никаких комментариев.
Студия Артемия Лебедева получает обвинения в плагиате логотипов не впервые. К примеру, результат разработки логотипа Перми обвиняют в подозрительной схожести со знаком Культурного фонда Мехико. Айдентика для Ярославля напоминает символ американской компании Up&Up, которая производит товары для дома. Логотип интернет-издания «Газета.ру» слишком сильно вдохновился знаком The Guardian, а сервиса для знакомств Plus — айдентикой американского агентства Creative Plus. Таким образом, стоит хорошо подумать, прежде чем брать логотип на заказ от студии Лебедева.
Некоторые эпизоды Лебедев признавал, как проступок своего агентства, и увольнял провинившихся дизайнеров. Однако, видимо, это не сработало.
В 2019 году Артемий стал гостем шоу Ирины Шихман «А поговорить?». Дизайнер заявил, что никогда не копировал чужие работы намеренно. По его мнению, в дизайне логотипов часто бывают ситуации, когда совпадают решения для совершенно разных проектов.
С «Релкамой» вам не придется платить 100 тысяч. Наши дизайнеры разработают уникальный логотип всего за 18000 рублей. Например, как для управляющей компании «Развитие».