17
фев

Логотип на заказ от студии Лебедева или плагиат за 100 тысяч рублей

Логотип на заказ от известной дизайн-студии подразумевает результат выше среднего. Однако, часто заказчикам приходится жалеть о потраченных деньгах, особенно если речь идет о крупных суммах.

На прошлой неделе агентство Артемия Лебедева снова стало участником скандала. Владелица интернет-магазина товаров для дома Half&Half заявила о том, что дизайнеры известной московской студии украли ее логотип. Марина Николаевна написала об этом в своем аккаунте в Фейсбуке. По ее словам, новый символ приложения для организации командных спортивных игр Street Hero полностью повторяет логотип магазина.

Логотип на заказ

Плагиат логотипа

Заказ на логотип был получен 31 января. Студия Лебедева показала новый знак Street Hero уже 4 февраля. Роль арт-директора проекта принадлежит самому Артемию Лебедеву, дизайнером был выбран Иван Тихомиров, который до этого успел поработать с такими крупными брендами как KFC, Билайн и др. На сайте студии говорится о том, что разработка логотипа заняла всего 5 дней. Такая скорость объясняется тем, что знак создавался по программе экспресс-дизайна. Суть такого подхода заключается в следующем: студия берет понравившийся перспективный проект и выполняет работу в сжатые сроки «всего» за 100000 рублей. На деле такая сумма гораздо ниже той, что агентство берет за обычные проекты. При этом результат экспресс-разработки не подлежит обсуждению. В случае со Street Hero задача состояла в создании логотипа для мобильного приложения. На сайте студии Лебедева подробно описан процесс разработки.

Логотип на заказ

Вечером 5 февраля Марина Николаевна поделилась негодованием со своими подписчиками в Фейсбуке. Знак ее магазина был разработан еще в 2016 году. Заказ на логотип был передан дизайнеру Анне Кулачек, которая является арт-директором института «Стрелка» и преподавателем в Школе Дизайна ВШЭ. Сам Артемий Лебедев пока не давал никаких комментариев.

Никогда такого не было, и вот опять

Студия Артемия Лебедева получает обвинения в плагиате логотипов не впервые. К примеру, результат разработки логотипа Перми обвиняют в подозрительной схожести со знаком Культурного фонда Мехико. Айдентика для Ярославля напоминает символ американской компании Up&Up, которая производит товары для дома. Логотип интернет-издания «Газета.ру» слишком сильно вдохновился знаком The Guardian, а сервиса для знакомств Plus — айдентикой американского агентства Creative Plus. Таким образом, стоит хорошо подумать, прежде чем брать логотип на заказ от студии Лебедева.

Некоторые эпизоды Лебедев признавал, как проступок своего агентства, и увольнял провинившихся дизайнеров. Однако, видимо, это не сработало.

В 2019 году Артемий стал гостем шоу Ирины Шихман «А поговорить?». Дизайнер заявил, что никогда не копировал чужие работы намеренно. По его мнению, в дизайне логотипов часто бывают ситуации, когда совпадают решения для совершенно разных проектов.

С «Релкамой» вам не придется платить 100 тысяч. Наши дизайнеры разработают уникальный логотип всего за 18000 рублей. Например, как для управляющей компании «Развитие».

Мы вам перезвоним