Заполнить бриф

Итак, это случилось. Вы решили открыть новый бизнес. Разобрались в теме, нашли поставщиков и подрядчиков, изучили рынок, продумали бизнес-модель и финансовый план. Возможно даже учредили юридическое лицо. И вот пьете кофе с партнерами, обсуждая проект и натыкаетесь на пустоту. Пустоту на том месте где должно быть настоящее название, а не «наш новый проект». Пустота эта требовательная, тянущая, словно сосёт под ложечкой. Терпеть невозможно, нужно срочно нужен нейминг.

А вокруг эпоха невероятного изобилия, 1200 торговых марок контактируют с вашими клиентами каждый день, посылая больше 3000 рекламных сообщений, выбор становится источником стресса и причиной ослиного суицида по-Буридановски. Поэтому всё, во что покупатель не влюбляется с первого взгляда, тут же очищается рекламными фильтрами в голове. Универсальные названия теперь удел крупных корпораций с огромными бюджетами на линейную рекламу. Для малого бизнеса такая стратегия — самоубийство. Малый бизнес может конкурировать только на максимально персонализированном обращении.

Персонализируй это

Пришло время узких целевых аудиторий. «Женщины, россиянки, 25-40 лет, с достатком более 30 000 рублей на члена семьи, в устойчивых отношениях, следящие за собой, с чувством юмора, интересующиеся психологией, желающие укрепить отношения с помощью разнообразия в сексе» — и это ещё поверхностное описание. Иногда целевая аудитория для успешного названия может включать до 300 параметров. Зато теперь целевая аудитория становится живой, человечной. С ней можно разговаривать и ей намного проще понравиться.

нейминг для целевой аудитории

«Языка» взяли?

Дальше определяемся что сказать своей аудитории. Чего вожделеют и жаждут клиенты. Что делает их мокренькими. Наше название должно быть ответом, ключом или обещанием исполнения явных и скрытых желаний клиентов. И ответом, на понятном целевой аудитории языке.

И тут начинается кропотливая работа по изучению форумов, психологических исследований, кабинетных опросов и мозговых штурмов. Возникают стоп слова, табуированные темы, определяются больные точки, отсекаются образы несущие негативную окраску в мире будущего клиента. Формируется список типичных для ЦА шуток, популярных мемов, типичных фраз, любимых торговых марок, музыкальных исполнителей, лидеров мнений. Вместе это дает «язык клиента».

Ярче примеры использования «языка клиента» видны в нейминге продуктов питания и алкогольных напитков:

DROVA, слоган «в дрова с водкой DROVA».
нейминг водки
 
«Отдохни» и «Для души» — потрясающие названия водки. Их придумал Алик Якубович. О последнем он рассказывал, что подслушал его в очереди за продуктами. Мужчина брал: хлеб, колбаску, селедку и для души (водку)! :Р
нейминг водки
 
«Папа может» — фраза из песни, которую частенько с разной интонацией произносит целевая аудитория.
нейминг продуктовой марки
 
«Нравится» торговая марка молочных продуктов. Это уже нам повезло найти свободное слово, не занятое в категории продуктов.
нейминг молочных продуктов
 

Есть примеры «языческого» нейминга и из других сфер

Сеть салонов красоты «Свой Мастер» — название снято с языка целевой аудитории. Потому что ходить предпочитают к своему мастеру.
нейминг салона красоты
 
Сеть магазинов лицензионных дисков «Белые диски». Белыми называют «оригинальные», в противовес «серым» и «черным» -- неоригинальным дискам.
И самый свежий пример «Давай займемся этим..?» — сексуально-образовательный проект. Здесь и язык клиентов, и целая история в названии.
нейминг образовательного проекта и магазина
 

Вот и все, название готово. Конечно дальше следует тестирование, опросы, проверки, примерки визуализации. Конечно параметров и способов нейминга больше. Но мы искренне считаем, что название, которое легко «ложится на язык» имеет больше шансов запомнится, а значит сделать бизнес прибыльным, а продукт продаваемым. Чего искренне вам желаем :Р

:PS Да, да, мы занимаемся неймингом — приходите!

Заполнить форму
Отправить